Основана в 1951 г.
  • +7 (473) 236-56-54
Воронеж, Краснознаменная ул, 74

Доступная среда

Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» законодательно закрепляет принцип доступности образования для лиц с особыми образовательными потребностями. Понятие «инклюзивное образование» трактуется как «обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей». Для обеспечения этого «равного доступа к образованию» в образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность для лиц с ОВЗ, создаются специальные условия. Доступность обучения, воспитания и развития детей с ОВЗ обеспечивается «за счет использования специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения, предоставления услуг тьютора, проведения групповых и индивидуальных коррекционных занятий».

УСЛОВИЯ ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЬМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ И ДЕТЬМИ-ИНВАЛИДАМИ

       Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности.

       В качестве основной цели в области реализации права на образование детей с ограниченными возможностями здоровья в МБОУ СОШ № 40 рассматривается создание условий для получения образования всеми детьми указанной категории с учетом их психофизических особенностей.

Задачи:

  • обеспечение условий для реализации прав обучающихся с ОВЗ на получение бесплатного образования;
  • организация качественной коррекционно-реабилитационной работы с обучающимися с различными формами отклонений в развитии;
  • сохранение и укрепление здоровья обучающихся с ОВЗ на основе совершенствования образовательного процесса;
  • создание благоприятного психолого-педагогического климата для реализации индивидуальных способностей обучающихся с ОВЗ;
  • расширение материальной базы и ресурсного обеспечения школы для организации обучения детей с ОВЗ;
  • совершенствование системы кадрового обеспечения

      В МБОУ СОШ № 40 созданы следующие условия для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами:

  • школа реализует программы начального общего и основного общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья;
  • прием детей с ограниченными возможностями здоровья осуществляется на основании рекомендаций ПМПК;
  • по медицинским и социально-педагогическим показаниям и на основании заявления родителей (законных представителей) обучающихся организуется индивидуальное обучение на дому;
  • вопросы деятельности образовательной организации МБОУ СОШ № 40, касающиеся организации обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья регламентированы Уставом и локальными актами;
  • в целях обеспечения освоения детьми с ограниченными возможностями здоровья в полном объеме образовательных программ, а также коррекции недостатков их физического и (или) психического развития в школе работает педагог-психолог, социальный педагог, медицинский работник;
  • для обеспечения эффективной интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья в МБОУ СОШ № 40 проводиться информационно- просветительская, разъяснительная работа по вопросам, связанным с особенностями образовательного процесса для данной категории детей, со всеми участниками образовательных отношений - обучающимися (как имеющих, так и не имеющих недостатки в развитии), их родителями ( законными представителями), педагогическими работниками;
  •   вход в школу оборудован пандусом; организовано 2-х разовое питание

Документы МБОУ СОШ № 40 по работе с обучающимися с ОВЗ

ФГОС для детей с ОВЗ

Нормативно-правовые акты гарантирующие право на получение образования детям-инвалидам и детям с ограниченными возможностями здоровья

Часто задаваемые вопросы об обучении детей с ОВЗ